Saturday, January 29, 2011
ТРЕНИНГ " БИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ "
ТРЕНИНГ " БИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ " СОСТОЯЛСЯ 16 - 18 ДЕКАБРЯ В ГОСТИНИЦЕ " АМБАСАДОР ".ПРОВЁЛ ЕГО ФРАНКОЯЗЫЧНЫЙ ПРОФЕССОР ИЗ ШВЕЙЦАРИИ СТЕФАН БОРЕЛИ. ПРИГЛАШЕНЫ БЫЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ТРЁХ ШКОЛ : МАРНЕУЛЬСКОЙ, № 23 ( С ФРАНЦУЗСКИМ УКЛОНОМ ) И НАШЕЙ ШКОЛЫ. ОТ 136-ОЙ ПУБЛИЧНОЙ ШКОЛЫ ТРЕНИНГ ПРОСЛУШАЛИ ПЕДАГОГИ: И. КАХАДЗЕ, Х. МУРАДОВА, Н. КАЧЕИШВИЛИ, К. ГОЗАЛОВА И Г. ДЕМЕНТЬЕВА. БЫЛИ РАССМОТРЕНЫ ВОПРОСЫ :
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПЕРВИЧНЫЕ ВОПРОСЫ БИЛИНГВАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ДИДАКТИКА ПЛЮРОЛИНГВИЗМА
ДВУЯЗЫЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
СТАТУСЫ ЯЗЫКОВ
2. МОДЕЛИ БИЛИНГВАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ОПИСАТЕЛЬНАЯ ТИПОЛОГИЯ
ИНТЕРПРЕТАЦИАЛЬНАЯ ТИПОЛОГИЯ
ПРИМЕР ШВЕЙЦАРСКИХ ГОРОДОВ
3. МАКРОЗАМЕНА И ЕЁ ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛИ
4. КАКИЕ ТИПЫ БИЛИНГВАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СУЩЕСТВУЮТ В ГРУЗИИ
СОЦИОЛИНГВИСТИКА : РЕСУРСЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ.
ИТАК, БИЛИНГВИЗМ - ЭТО СПОСОБНОСТЬ ВЛАДЕТЬ ДВУМЯ ЯЗЫКАМИ БЕЗ СЛОВАРЯ, УМЕНИЕ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ, ГОВОРИТЬ СВЯЗНО, ЛОГИЧНО И ПОНЯТНО , УМЕНИЕ ДОНЕСТИ ДО СОБЕСЕДНИКА СВОЮ МЫСЛЬ, ТО ЕСТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОБОИМИ ЯЗЫКАМИ НАРАВНЕ.
В НАШЕЙ СИТУАЦИИ ВТОРОЙ ЯЗЫК ЯВЛЯЕТСЯ И ПРЕДМЕТОМ, И СРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ - ЭТОГО ТРЕБУЕТ СОЦИОСТРУКТУРА.
НАША МОДЕЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕХОДНОЙ, И ОПЫТ ТАКИХ МОДЕЛЕЙ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ОНИ ПРОДУКТИВНО РАБОТАЮТ, НО ЗАМЕНА ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ ПОВСЕМЕСТНОЙ И НЕ СРАЗУ ВО ВСЕХ КЛАССАХ, А ПОСТЕПЕННО, НАЧИНАЯ ПРЯМО С ПЕРВОГО КЛАССА.
ПРОФЕССОР САМ БЫЛ ЛИНГВИСТОМ, ПОЭТОМУ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСОВАЛСЯ КОНКРЕТНЫМИ ЛЕКСИЧЕСКИМИ ПРИМЕРАМИ.
ОН ПОДЧЕРКНУЛ ВАЖНУЮ РОЛЬ ИНТЕГРАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.
КАК НЕПОСРЕДСТВЕННО МОЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ БИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, НАМ ПОКАЗАЛИ НА ПРИМЕРЕ ШВЕЙЦАРСКОГО ГОРОДА ВИЛЬ ДЕ БЕНА. ТАМ ИСПОЛЬЗУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ МОДЕЛИ:
1. ИМЕРСИЯ ( 1 УЧИТЕЛЬ - 1 ЯЗЫК / 1 УЧИТЕЛЬ - 2 ЯЗЫКА ХОТЯ БЫ ДВА РАЗА В НЕДЕЛЮ )
2. ДВУСТОРОННЯЯ ИМЕРСИЯ ( СМЕШАННЫЕ КЛАССЫ )
3. ТАНДЕМ, ИЛИ ОСТРОВА ИМЕРСИИ, ТО ЕСТЬ ВТОРОЙ ЯЗЫК ВВОДИТСЯ НА КАКОМ-ТО ОТРЕЗКЕ ВРЕМЕНИ
4. EMMENTAL - ЭТО СОРТ ШВЕЙЦАРСКОГО СЫРА С БОЛЬШИМИ ДЫРКАМИ, А МЕТОД ПОДРАЗУМЕВАЕТ МЕНЯТЬ ПО 5-6 УЧЕНИКОВ В РАЗНЫХ ПО ЯЗЫКУ КЛАССАХ НЕСКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ
5. "ТОЛЧОК" - ПОСТЕПЕННОЕ ПРИВЫКАНИЕ К ЯЗЫКУ СНАЧАЛА ПОСРЕДСТВОМ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРАЗДНИКОВ, ЧТОБЫ НЕ КАЗАЛОСЬ ВЫНУЖДЕННЫМ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ( В ОСОБО СЛОЖНЫХ СЛУЧАЯХ ).
СЛЕДУЮЩИМ ЗАДАНИЕМ ДЛЯ ГРУПП БЫЛО ОБСУДИТЬ И ПОДГОТОВИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ЛЮБОГО БИЛИНГВАЛЬНОГО УРОКА. ПЕРВОЙ ОТ НАС ВЫСТУПИЛА ХАННА, И ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРОШЛО УСПЕШНО.
ТАКЖЕ НАША ГРУППА ПРЕДСТАВИЛА РУССКО-ГРУЗИНСКИЙ УРОК, И МЫ СДЕЛАЛИ ЕГО ЭЛЕКТРОННУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ.
САМЫЙ ПОДРОБНЫЙ УРОК ПРЕДСТАВИЛИ КАРИНА И НИНО. ЭТО УРОК ПО БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ. ТЕМА "ПЧЕЛА". ВОТ ЕГО ПЛАН:
1. КРОССВОРД.
2. МИНИ-ЛЕКЦИЯ.
3. МОЗГОВОЙ ШТУРМ. ЧТО ДЕТИ ЗНАЮТ О ПЧЕЛЕ?
4. РАССКАЗ С ВВЕДЕНИЕМ ТЕРМИНОЛОГИИ ( ПОДКЛЮЧАЕМ ГРУЗИНСКИЙ ЯЗЫК )
5. ГРУППОВАЯ РАБОТА ПО ТЕКСТУ С ОБОЗНАЧЕНИЯМИ НА ПОЛЯХ ( ГРУЗ.)
6. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ( ГРУЗ.)
7. ПРОСЛУШИВАНИЕ ПЕСЕНКИ ПРО ПЧЕЛУ ( И ОТДЫХ, И НАСТРОЙ )
8. ЗНАЛ - ЗНАЮ - ХОЧУ УЗНАТЬ ( ГРУЗ. )
9. РЕЗЮМЕ, ОБОБЩЕНИЕ ( НА ОБОИХ ЯЗЫКАХ ).
ПОСЛЕ НАШЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ВЫСТУПАЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОСТАЛЬНЫХ ГРУПП, И ВСЕ ИМЕЛИ ОТЛИЧНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДЕЛИТЬСЯ ОПЫТОМ.
А ЭТО ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ОБЩАЯ ФОТОГРАФИЯ И ЗАТЕМ ТО, ЧТО МЫ НАЗВАЛИ "ПРИВАТНЫЕ МЫСЛИ" , ТО ЕСТЬ НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ УЖЕ НЕ В КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛЕ.
ДАЖЕ В ФОЙЕ ВО ВРЕМЯ COFE - BREAK-А ПРОДОЛЖАЛИСЬ ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ОБСУЖДЕНИЕ НАСУЩНЫХ ПРОБЛЕМ ДВУЯЗЫЧНОГО ОБУЧЕНИЯ. САМ ТРЕНЕР СТЕФАН БОРЕЛИ НЕ ПРОЧЬ БЫЛ ПОБЕСЕДОВАТЬ С НАМИ. ТАКЖЕ О НАБОЛЕВШИХ ПРОБЛЕМАХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ МЫ ДЕЛИЛИСЬ СООБРАЖЕНИЯМИ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment